04.11.2017
учителем Корвель Е.Г. и Мальдис М.О. был проведен семинар-практикум «Блог учителя как средство
развития его профессиональной культуры»
Широкое применение в образовательном процессе находят
такие формы использования ИКТ как презентационное сопровождение урока,
дидактические игры, тестирование, использование Интернет-ресурсов. Современные
средства ИК-технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного
процесса. Одной из таких форм может выступать образовательный блог.Блог (англ. Blog – сетевой журнал или дневник событий) –
это веб-сайт, основное содержимое которого составляют регулярно добавляемые
записи, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи
временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке.
Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно
публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в обсуждение
с автором (в отзывах к блог-записи или своих блогах).
По своей тематике блоги очень разнообразны. В
последнее время получают довольно широкое распространение образовательные
блоги, среди которых можно выделить:Личный блог
учителя. В таком блоге педагог может
делиться своими методическими наработками, полезными для коллег ссылками,
обобщать свой опыт, создавать электронное портфолио, предлагать задания для
работы учащимся. В школе ведется два личных блога учителя:
·
Блог учителя
физики и информатики Корвель Елены Генриховны,
·
Блог учителя английского
языка Мальдис Марии Олеговны.
Отличные возможности для использования в блоге
предоставляет Гугл-формы, технологии Веб 2.0 на основе которых созданы
различные викторины, а также тесты для закрепления тем, пройденных на уроках.
Тесты, размещённые в блоге, позволяют учителю увидеть результаты изучения темы,
а специальные настройки теста позволяют учащимся сразу узнать свои результаты. Коллективный
блог. С помощью такого блога можно
организовать работу сетевого сообщества педагогов, педагогов отдельного
образовательного учреждения, методического объединения педагогов школы.
Блог
проекта. С его помощью можно
организовать работу, как над учебным проектом, так и проектом, над которым
учащиеся работают во внеурочное время. В нём могут размещаться задания для
подготовки проекта, информация об этапах реализации проекта, отчёты и
творческие работы учащихся. Пример -
блог Открытого турнира математических игр
· Блог
класса − отличная площадка для совместного сотрудничества всех участников
образовательного процесса: учителя, учащихся и родителей. На блоге класса
хочется остановиться особо. Создание блога класса может быть направлено на
решение целого ряда задач:
− формирование ИКТ – компетенций учащихся;
− создание летописи класса, своевременного
информирования родителей о событиях происходящих в классе;
− расширение информационного пространства
образовательного процесса;
− организация внеклассной работы по предметам;
− публикация творческих работ учащихся;
− формирование культурного и безопасного поведения в
сети.
Участники
семинара выделили положительные моменты использования блогов:· Использование блогов помогает учащимся получить
больше информации по изучаемой теме.
· Использование блогов усиливает интерес к
процессу обучения. Новизна технологий является одним из мотивирующих факторов в
обучении. Мотивация детей при использовании блогов обусловлена новыми возможностями
применения компьютера, возможностью самостоятельно находить информацию, узнать
мнения других людей об их работах.
· Блоги выводят выполняемые задания за рамки
учебного процесса и взаимоотношений «учитель-ученик», позволяя всем желающим
оценить и прокомментировать работы детей.
· Использование блогов открывает новые возможности
для работы в классе и за его пределами.
· Блоги предоставляют учащимся возможность
управлять своим обучением, публиковать собственные мысли и демонстрировать
понимание материала.
·
Блоги
обеспечивают возможность индивидуализации
содержания
обучения. Участники семинара не только пришли к выводу, что блоги служат средством организации процесса
обучения и общения всех участников образовательного процесса, но и каждый из
присутствующих создал личный блог педагога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий