суббота, 4 ноября 2017 г.

04.11.2017 учителем Корвель Е.Г. и Мальдис М.О. был проведен  семинар-практикум «Блог учителя как средство развития его профессиональной культуры»

Широкое применение в образовательном процессе находят такие формы использования ИКТ как презентационное сопровождение урока, дидактические игры, тестирование, использование Интернет-ресурсов. Современные средства ИК-технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса. Одной из таких форм может выступать образовательный блог.Блог (англ. Blog – сетевой журнал или дневник событий) – это веб-сайт, основное содержимое которого составляют регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке. Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в обсуждение с автором (в отзывах к блог-записи или своих блогах).
По своей тематике блоги очень разнообразны. В последнее время получают довольно широкое распространение образовательные блоги, среди которых можно выделить:Личный блог учителя. В таком блоге педагог может делиться своими методическими наработками, полезными для коллег ссылками, обобщать свой опыт, создавать электронное портфолио, предлагать задания для работы учащимся. В школе ведется два личных блога учителя:
·        Блог учителя физики и информатики Корвель Елены Генриховны,
·        Блог учителя английского языка Мальдис Марии Олеговны.
Отличные возможности для использования в блоге предоставляет Гугл-формы, технологии Веб 2.0 на основе которых созданы различные викторины, а также тесты для закрепления тем, пройденных на уроках. Тесты, размещённые в блоге, позволяют учителю увидеть результаты изучения темы, а специальные настройки теста позволяют учащимся сразу узнать свои результаты. Коллективный блог. С помощью такого блога можно организовать работу сетевого сообщества педагогов, педагогов отдельного образовательного учреждения, методического объединения педагогов школы.
Блог проекта. С его помощью можно организовать работу, как над учебным проектом, так и проектом, над которым учащиеся работают во внеурочное время. В нём могут размещаться задания для подготовки проекта, информация об этапах реализации проекта, отчёты и творческие работы учащихся. Пример -  блог Открытого турнира математических игр
· Блог класса − отличная площадка для совместного сотрудничества всех участников образовательного процесса: учителя, учащихся и родителей. На блоге класса хочется остановиться особо. Создание блога класса может быть направлено на решение целого ряда задач:
− формирование ИКТ – компетенций учащихся;
− создание летописи класса, своевременного информирования родителей о событиях происходящих в классе;
− расширение информационного пространства образовательного процесса;
− организация внеклассной работы по предметам;
− публикация творческих работ учащихся;
− формирование культурного и безопасного поведения в сети.
Участники семинара выделили положительные моменты использования блогов:· Использование блогов помогает учащимся получить больше информации по изучаемой теме.
· Использование блогов усиливает интерес к процессу обучения. Новизна технологий является одним из мотивирующих факторов в обучении. Мотивация детей при использовании блогов обусловлена новыми возможностями применения компьютера, возможностью самостоятельно находить информацию, узнать мнения других людей об их работах.
· Блоги выводят выполняемые задания за рамки учебного процесса и взаимоотношений «учитель-ученик», позволяя всем желающим оценить и прокомментировать работы детей.
· Использование блогов открывает новые возможности для работы в классе и за его пределами.
· Блоги предоставляют учащимся возможность управлять своим обучением, публиковать собственные мысли и демонстрировать понимание материала.
·     Блоги обеспечивают возможность индивидуализации
содержания обучения. Участники семинара не только пришли к выводу, что  блоги служат средством организации процесса обучения и общения всех участников образовательного процесса, но и каждый из присутствующих создал личный блог педагога.  


Комментариев нет:

Отправить комментарий